Станислав Васильев (stsvv) wrote in clinicin,
Станислав Васильев
stsvv
clinicin

Доктор или барыга? Актуальные вопросы взаимоотношений стоматологов и их пациентов.

Покаюсь перед вами, дорогие друзья. Я не знаю, что такое "воронка продаж". Более того, слово "продажа" в нашей клинике вообще запрещено - после произнесения слов "продать услугу" или "продать план лечения", как правило, следует анафема, бан и групповое изнасилование унижение, заканчивающееся увольнением, после которого сотруднику требуется помощь проктолога и длительная психологическая реабилитация.

А, между прочим, тема-то актуальная. Сейчас только ленивый не делится со всеми секретами своего успеха, аки Тони Роббинс, стоматологический интернет полон как предложениями о "привлечении платежеспособных клиентов", так и всевозможными курсами, семинарами и вебинарами на тему: "Как вытряхнуть из пациента как можно больше бабла?" "Как продать план лечения?" и т. д.



И что, сцуко, характерно, все эти мероприятия пользуются популярностью. Да, уважаемые друзья, некоторые стоматологи ходят и РЕАЛЬНО учатся вытрясать деньги из пациентов, ошибочно полагая, что все их проблемы - в неумении "продавать". Типа, научатся "продавать" - сразу будут как Саша Бабуров, с БМВ М5 и женой-красавицей. Они не в состоянии понять, что сначала надо научиться работать и стать, как минимум, Бабуром Сашевым - и, глядишь, "продавать" ничего не придётся. Всё придёт само - и деньги, и БМВ М5, и жена-красавица.

Ну, к этой теме мы еще вернемся. Когда-нибудь.

Сегодня я предлагаю вам обсудить, между прочим, довольно частые ситуации, когда вы вдруг начинаете подозревать, что вас хотят обмануть. Вытрясти побольше денег. Сделать не то, что обещали. Или, может быть, после посещения стоматолога у вас остается скверное ощущение того, что вас только что облапошили. Бывало такое? Уверен, бывало у многих. В том числе, и у меня.

Итак,

Почему в разных клиниках и у разных докторов - разные цены на одну и ту же процедуру? И значит ли это, что кто-то из этих докторов вас дурит?

Что такое рекламная замануха, и как она работает в медицине? Что на самом деле скрывается за скидками в пятьдесят процентов и за "зубами за один день"?

Почему разные клиники и разные доктора предлагают разные виды лечения одной и той же стоматологической проблемы? И кто из них, на самом деле, способен её решить?

Почему нельзя верить отзывам и красивым картинкам, размещаемым докторами и клиниками в интернете и социальных сетях?

Вот, сколько у нас вопросов для обсуждения, уважаемые друзья. Поэтому статья получилась очень большая. Уж не знаю, хватит ли вам терпения...

Пролог.


До того, как я стал шефом стоматологического центра CLINIC IN, мне посчастливилось поработать в разных клиниках.

Это были медицинские учреждения с авторитарным и, местами, даже деспотичным управлением, где перед доктором ставился строгий финансовый план, а его невыполнение каралось голодом, унижением и всеобщим порицанием.

Были клиники, где распиздяйство руководства переходило все границы, в которых мы иногда не знали, кто и как завтра работает, и когда нам, наконец, выплатят зарплату за последние шесть месяцев.

Это были и сетевые, и "авторские" клиники, где работали или команды врачей, или "каждый сам за себя".

Были клиники очень дорогие. Такие, что для лечения зуба нужно было продать почку, иногда даже две,

А были и дешевые, где тебе чуть ли не доплачивали за то, что ты пришёл к стоматологу показаться.

Удивительно то, что все эти медицинские учреждения работают и сейчас. Судя по их сайтам и страницам в социальных сетях, работают вполне успешно. Это значит, что на их услуги есть спрос, и пациентов, которые приходят лечиться в эти клиники, всё устраивает. Там работают врачи, со многими из которых я до сих пор поддерживаю нормальные отношения. И этих докторов тоже всё устраивает, раз они не спешат менять место работы.

Это, в первую очередь, означает, что не существует какой-то одной правильной бизнес-модели стоматологической клиники. Не существует единых правил или принципов, по которым должна работать стоматологическая клиника. Де-факто, никогда не будет единой цены, единого прейскуранта, единого качества, единой системы оценки качества и единой системы обслуживания, как бы нам ни пытались это навязать сверху. Современный рынок стоматологических услуг - это, в экономической терминологии, совершенная конкуренция, где множество продавцов предлагают множеству покупателей, по сути, одни и те же услуги. И это, на мой взгляд, очень-очень-очень хорошо. В первую очередь, для вас, уважаемые друзья - ведь вы можете выбирать, и каждый пациент рано или поздно найдёт своего стоматолога.

С другой стороны, это ставит перед всеми нами проблему выбора. Точнее, проблему ПРАВИЛЬНОГО выбора. Одно дело, когда ты просто выбираешь из трёх клиник ту, которая ближе к дому. И совершенно другое - когда в радиусе километра от твоего офиса находятся +100500 стоматологических центров и кабинетов на любой вкус и цвет: сетевые, "авторские", дорогие, дешевые, подпольные, полуподпольные, элитные, суперэлитные и еще базальная имплантация, в придачу! Вот простой поиск ближайших к нам стоматологических клиник, центров и кабинетов:



Выбор огромен. Но куда пойти? Кому довериться?

И вот это реально сложный вопрос. Все мы боимся ошибиться. Когда речь идёт о собственном здоровье - боимся ошибиться вдвойне. Мы шаримся по интернету, выискивая отзывы, обходим два десятка клиник, посещаем три десятка врачей, пытаясь найти "признаки компетентности" - накосячат или не накосячат?

Ремарка: "Признаки компетентности" - набор неких оценок, который мы даём доктору еще до того, как он занялся нашим лечением.
 Иначе говоря, по этим признакам мы пытаемся понять, справится ли он с нашим клиническим случаем или нет. Термин очень условный, ибо у каждого из нас есть
свой набор "признаков".





А еще мы очень не любим, когда нас обманывают. Разводят на бабки. Причём, сумма, на которую нас надули, не так важна - это сто рублей или сто тыщ долларов, - согласитесь,

неприятно чувствовать себя лошарой, на котором наживаются барыги. Даже если лечение проведено идеально, никаких нареканий к нему нет - всё равно, мы сидим и думаем: "А можно было бы сделать то же самое дешевле?"

Допустим, вы только что сделали себе полный рот виниров за 60 тыс руб/шт (кстати, средняя цена для такой работы), а сидите себе в одноклассниках, а тут вылазит контекстная реклама:

"Стоматология "Не Свои!" предлагает три винира по цене двух за 10 тыс. рублей".

И вы начинаете расстраиваться.
А не надо расстраиваться! И чуть позже, прочитав это статью, вы поймёте, почему.

Читать далее >>

Tags: отзывы пациентов, пациентам, шеф сказал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments